Сотников: «КАМАЗ-мастер» не станет поддаваться

Победитель ралли-марафона «Дакар»-2021 Дмитрий Сотников в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Астахову рассказал о прошедшем ралли-марафоне, призовых для участников, желании маленького сына пойти по его стопам и новом грузовике команды «КАМАЗ-мастер».

Сын сказал: «папа, хочу такой же кубок за «Дакар» выиграть»

— Самое главное, что увиделся со своей семьей, было важно уделить им внимание. Они очень сильно переживали и скучали по мне, всё же в последний раз я был дома в конце декабря. Несмотря на то, что «Дакар» остался позади, график у нас очень плотный — съемки на ТВ, интервью, радиоэфиры, встречи с партнерами команды. Так что в семейном кругу удалось провести буквально один день: успели поужинать, поиграть с сыном. В пятницу уже вернусь из Москвы и проведу с родными полноценный отпуск.

— Для вас «Золотой бедуин» — значимый трофей, а для сына — новая игрушка?
— Несмотря на то, что дома уже были два приза за вторые места, внимания они особого не вызывали. А тут большой кубок, и у ребенка был всплеск эмоций, сын в аэропорту не выпускал его из рук. Как и дома, где пришлось доставать и остальных «бедуинов». Думал, что наиграется и поставит на полку, а в итоге стал просить положить их в кровать на ночь. Пришлось объяснить, что статуэтки очень тяжелые и о них можно удариться во сне. Договорились, что простоят возле кровати на полу (смеется). Его настолько впечатлил трофей, что он сказал: «Папа, хочу такой же выиграть».
— Он уже понимает, чем занимается отец?

— Конечно. Ему 5 лет, он знает, что я участвую в тяжелых гонках. Сын старается не отставать, занимается картингом и достаточно серьезно управляет машиной. Берет с меня пример, старается показать, что и он тоже может.
— Лет через 20 увидим его за рулем грузовика «КАМАЗ-мастер»?
— Я навязывать ничего не буду. Занятие картингом не было моей инициативой, он сам захотел. И если сыну это нравится, то мы будем его поддерживать и помогать. Выбор в любом случае будет за ним.

К популярности отношусь с осторожностью

— Как ваше самочувствие после двухнедельного марафона? Болячки старые не вылезли?

— Всё хорошо, спасибо. На здоровье не жалуюсь, разве только накопилась усталость. Эти две недели были очень напряженными и эмоциональными, истощили немного. Но впереди отпуск, где можно будет отвлечься от работы и восстановить силы. Немного отдыха и в феврале полноценно вернусь в зал к восстановительным тренировкам. Мы в течение года много работаем, чтобы возвращаться с «Дакара» здоровыми, а не травмированными.
— Отдыхать будете дома или выберете теплые края?
— Сейчас не очень простая ситуация с путешествиями. Тем более отпуск продлится всего неделю и не хочется тратить много времени на переезды и перелеты. Зимнее время года я очень люблю, хочется провести его как полагается — покататься с сыном на коньках, встать на горные лыжи или поездить на снегоходе с друзьями.

— Помимо кубка что еще получает победитель «Дакара»? Денежный приз?
— Деньги представителям заводских команд не предусмотрены, только для любителей. Но сумма не слишком высокая, на участие в «Дакаре» люди тратят в разы больше. Что касается нас, то мы получаем зарплату на заводе, наверное, будут какие-то премиальные. Опять же, всё это несравнимо с тем, что получают футболисты и хоккеисты. У нас нет заоблачных сумм в контрактах, но мы не жалуемся, занимаемся своим любимым делом. И это самое главное.
— Нет сожаления, что вы каждый год приносите стране победу на соревновании, которое для гонщиков сравнимо с Олимпийскими играми, а внимание к вам приковано только в течение пары недель «Дакара»?

— Понятно, что у нас разные виды спорта, и это нужно принять как данность. Но помимо «Дакара» и «Шелкового пути» у нас много интересных событий происходит. Пилоты участвуют не только в гонках, они заняты и в процессе создания спортивных машин. В течение года возникает много проектов и с нашими партнерами. Я даже рад, что мы не такие известные люди и не находимся на слуху ежедневно. Излишнее внимание начинает мешать, за тобой все следят — где-то по-доброму, а где-то пытаются искать негатив. Так что я к популярности отношусь с осторожностью и даже счастлив, что живем спокойной жизнью обычных людей. В Набережных Челнах все друг друга хорошо знают, и это меня устраивает.

Хотим построить новый грузовик, чтобы шагать в ногу со временем

— Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин анонсировал создание нового грузовика. Когда мы увидим его на гонке?
— Если мы планируем выставлять его на «Дакар» 2022 года, то, как минимум, должны проехать на нем «Шелковый путь». Команда строит две машины, и один точно должен выйти летом на гонку. В идеале, что он появится раньше — уже в апреле на этапе чемпионата России в Астрахани. Всё же это новая машина, в которой применяются новые концепции и идеи. Работа началась с прошлого года, но загадывать наперед не хочется. Все мы помним, каким сложным получился 2020-й, который выбил всех из колеи, когда часть комплектующих невозможно было привезти в наш спортивный цех.

— Кому будет доверено испытывать новую версию КАМАЗа в боевых условиях?
— Точной информации еще нет. Вернемся в цех, проведем анализ «Дакара» и сразу перейдем к машине. Тогда и станет известно, кто из пилотов будет вести этот проект.
— Это же не будет решаться жребием?
— Конечно, нет. Выбор сделает руководитель команды. Давайте наберемся терпения и дождемся решения.
— За десятилетия облик КАМАЗа менялся несколько раз, но основные черты оставались неизменными, что позволяет узнавать машину в любом уголке мира. Новая кабина разительно отличается от нынешней?

— Мир меняется. Наш завод развивается очень активно, и команда «КАМАЗ-мастер» на гонках продвигает бренд. Мы должны соответствовать и следовать ему. Вы знаете, что меняется регламент грузового зачета, то есть правила игры будут другими. И мы хотим построить грузовик по этим правилам, чтобы шагать в ногу со временем, соответствовать самым последним требованиям.