Фейерверк четверных: Трусова показала самую сложную программу в истории

Фейерверк четверных: Трусова показала самую сложную программу в истории

© РИА Новости / Александр Вильф
Контрольные прокаты фигуристов сборной России завершились рядом сложных программ в исполнении представительниц женского одиночного катания и фейерверком четверных прыжков от бронзового призера чемпионата мира 2021 года Александры Трусовой.
Контрольные прокаты завершились в воскресенье в Челябинске.

Прокаты имени Трусовой

Не успели специалисты и болельщики собрать в кучу впечатления после коротких программ фигуристок, как на суд зрителей будущие покорительницы Олимпийских игр в Пекине представили произвольные – главное оружие в борьбе за самые важные медали олимпийского сезона.
Борьба началась уже на утренней тренировке в полупустынном воскресном ледовом дворце «Трактор». Главная публика на тренировке – судьи. Знающие люди говорят, что арбитры уже поутру, закутавшись в пуховики и пальто, вооружившись очками и компьютерами, распределяют спортсменок по местам. Если те, конечно, резко не преображаются или, наоборот, не проваливаются в вечернем соревновательном прокате. На тренировках судьи видят уровень формы атлета, состояние его компонентов, из которых формируется вторая оценка.

Фейерверк четверных: Трусова показала самую сложную программу в истории

Фигурное катание
Последней на лед волею жребия выходила Трусова. По оценкам специалистов, она выглядела в функциональном плане едва ли не лучше всех уже на тренировках. В утреннем прогоне «Круэллы», своей произвольной программы, она замахнулась на четыре четверных – флип, тулуп и лутц сделала качественно, а следующий вторым в порядке очереди из четверных сальхов вышел «бабочкой». Отдельно восхитил ее каскад четверной лутц – ойлер – тройной сальхов во второй половине программы.
Выход Трусовой на официальный контрольный прокат зрители встречали с замиранием сердца и, кажется, никто не верил, что четверных окажется все пять – давняя мечта Александры, от которой ее еще во времена чемпионата Европы 2020 года сначала отговаривал штаб Этери Тутберидзе, затем Евгений Плющенко, у которого она тренировалась до чемпионата мира этого года. После мирового первенства в Стокгольме она вернулась к Тутберидзе, а в воскресенье вечером на льду «Трактора» показала для начала четверной флип – свободный и отработанный, затем четверной сальхов с небольшой помаркой, четверной тулуп без помарки, а во второй половине программы каскад четверной лутц – тройной тулуп и еще один четверной лутц в концовке, когда рядовой фигурист доезжает программу из последних сил, даже не помышляя о сложных элементах.»Я рада, конечно, что у меня получилось. Часто на прокатах делаю лучше, чем на соревнованиях. Буду стараться сделать лучше на турнирах. Я устала. Конечно, как и все, я устаю, старалась это не показывать и кататься дальше. Короткую программу («Фрида») хотелось сделать красивой. Но там, к сожалению, нет четверных», — сказала Трусова журналистам.

Щербакова довольна Маргаритой

Чемпионка мира Анна Щербакова в свои 17 лет обладает и соревновательным опытом, и наработками по части преодоления себя. Начинает сезон она размеренно. Одна из главных специалисток мира по четверным прыжкам заранее предупредила, что в Челябинске покажет лишь тройные. В тренировочном прогоне произвольной, составленной из микста композиции Игоря Корнелюка «Мастер и Маргарита» и «Лакримозы» Вольфганга Амадея Моцарта, она и вовсе стартовала с каскада тройной лутц – тройной риттбергер, который обычно идет на десерт после фирменных Аниных четверных. Такой же каскад она показала и в середине проката, что говорит о том, что Щербакова пока готова тренироваться, но не соревноваться.

Фейерверк четверных: Трусова показала самую сложную программу в истории

Фигурное катание
Правда, скоро все изменится, так как вечером фигуристка показала довольно легкий прокат с начальным каскадом лутц – риттбергер при весьма интересной постановке программы. «Это всего лишь прокаты, промежуточный этап. Как сказали тренеры, это был макет. Контрольные — это мотивация подвести себя нормально к прокатам, не хотела их плохо прокатывать перед зрителями, хотелось прийти к нормальной форме. Хотелось бы спрогрессировать», — сказала Щербакова.»В этой программе («Мастер и Маргарита») вижу большой потенциал, мне очень нравится то, как получается и то, что должно быть. Это история Мастера и Маргариты, мне очень нравится бал вампиров, где мне нужно показать смену настроения, образа. Добро там побеждает, как говорит (тренер) Даниил Маркович (Глейхенгауз). Очень нравится задумка, хочется довести ее так, чтобы она выглядела так, как я ее чувствую».

Валиева борется с нервами

Серебряный призер чемпионата России, действующая чемпионка мира среди юниоров Камила Валиева, заходящая в олимпийский сезон с прежней программой «Болеро», уже на прокатах обозначила, что намерена исполнять разные четверные прыжки и тройной аксель в произвольной. На тренировке сальхов ей удался, тулуп вышел с помаркой, но в каскаде с тройным тулупом, а между четверными фигуристка показала аксель в три с половиной оборота.
В вечернем прокате Валиева была изящна и боевита. В начале она упала с четверного сальхова, затем играючи сделала тройной аксель, потом провела четверной тулуп с неудачным выездом, но умудрилась при это выполнить ойлер и затем тройной сальхов, пускай и с помаркой. Правда, последующий четверной тулуп завершился падением. «Тулуп надо дорабатывать, ты очень длинно летишь», — высказал Валиевой замечание ее тренер Даниил Глейхенгауз сразу после проката.

Фейерверк четверных: Трусова показала самую сложную программу в истории

Фигурное катание»Нервно было опять. Я просто очень много нервничаю, чего делать нельзя, — сказала Валиева журналистам. — Была спокойна на шестиминутке, но потом меня захлестнуло. На тренировке тоже начисто катаю, собрала все на шестиминутке, но потом стала себя накручивать. Это начало сезона всего лишь».
«Стараюсь катать повзрослее, но пока не очень получается, — добавила она, смеясь. — Надо быть поувереннее. Сковываешь движение — получается каша, нет программы, все взаимосвязано».

Поклон Трусовой от Туктамышевой

Чемпионка мира 2015 года Елизавета Туктамышева на тренировке не усердствовала в прогоне произвольной под треки Arabia ливанской скрипачки Ханин Эль-Алам и My Love…Music Артема Узунова, ограничившись демонстрацией своих эталонных прыжков, включая два тройных акселя, один из которых был в каскаде с двойным тулупом.
В основном прокате перед публикой ученица Алексея Мишина неудачно выехала с первого акселя, а на втором сбилась на «бабочку», после упала со своего фирменного тройного лутца, но во второй половине программы она его успешно исполнила.

Фейерверк четверных: Трусова показала самую сложную программу в истории

Фигурное катание

"Тренировка была хорошая, но подустала после вчерашнего дня, как и многие. Меня это не расстроило, даже с учётом ошибок зал меня принял. Программа мне нравится, начиная от костюма и заканчивая последним движением. Уверена, что это был первый и последний раз, что я так не показываю. Это не волнение, потому что я до конца держала образ, хотелось показать все движения", — пояснила Туктамышева, которая спустя некоторое время не скрывала восторга от того, что сотворила в этот вечер Трусова.

«Безумно понравилась программа Трусовой, я сама обожаю рок, такие программы наотмашь. Она исполняет пять четверных, ей низкий поклон за труд», — призналась она.

Юмористка Косторная

Чемпионка Европы 2020 года Алена Косторная на тренировках прокатов дала всем понять, что аксель в три с половиной оборота восстановлен. В прокате произвольной под «Времена года» Антонио Вивальди она аксель официально продемонстрировала, но в итоге рассмешила своих тренеров Тутберидзе и Глейхенгауза.»Тренеры скорее были не в шоке, а посмеялись, когда я забыла дорожку (шагов). Я хотела это все исправить, но только хуже получилось. Это проходящий этап, он говорит, что стоит обратить внимание не только на прыжки, но и на все элементы программы», — призналась Косторная.
Дарья Усачева, блиставшая стабильностью в прошлые сезоны, утром в прогоне программы допустила брак на прыжках, с одного — тройного лутца — даже упала. Очевидцы засвидетельствовали даже слезы фигуристки. Перед прокатами Дарья была травмирована, что несколько застопорило эволюцию ее тройного акселя, который, по словам фигуристки, уже практически появился на свет, осталось только зашлифовать элемент.

Фейерверк четверных: Трусова показала самую сложную программу в истории

Фигурное катаниеВечером она уверенно откатала свою произвольную под один из хитов фигурного катания Nessun Dorma из оперы Джакомо Пуччини «Турандот», за исключением падения после тройного флипа во второй половине программы. Сама Дарья была после проката чересчур критична к себе. «Конечно, я расстроена, потому что были грубые ошибки. Буду нарабатывать, чтобы было чисто. Форма неоптимальная, прокат оцениваю в половину максимум, и то не факт», — поведала она.

Хромых щелкает тулуп, но мажет сальхов

Майя Хромых, в концовке минувшего сезона официально пополнившая касту квадисток, исполнив на соревнованиях четверные сальхов и тулуп, доказала на тренировках в Челябинске, что произошедшее в ее карьере в сезоне-2019/20 не явилось случайностью. Хромых, прозванная болельщиками Крутых, ударно начала утренний прогон новой программы, сделав чисто каскад четверной тулуп – тройной тулуп. Падение с последующего четверного сальхова в целом не испортило нового творения Майи, основная часть которого – танго Roxanne из мюзикла «Мулен Руж».
В вечернем прокате ученица Этери Тутберидзе повторила тренировку — отменно справилась с каскадом из тулупов и завалила сальхов. Во второй половине она упала с тройного лутца.
Ксения Синицына – человек, по таланту мало чем уступающий лидерам, а в хореографической части и вовсе превосходящий даже некоторых фавориток сезона, пока набирает силу после цепочки проблем со здоровьем и взрослением прошлого года. Продукт самобытных «Снежных Барсов» с окраины Москвы от тренеров Светланы Пановой и Татьяны Моисеевой как всегда поразил оригинальными программами, над которыми работали разные постановщики.
В произвольной, поставленной под саундтрек из фильма «Ход Королевы», Синицына зашла на четверной тулуп, но не устояла на ногах после недокрута, а после сбилась на двойной флип в каскаде с двойным тулупом.