«Как невеста»: фигуристка на стиле, конкурирующая с группой Тутберидзе

"Как невеста": фигуристка на стиле, конкурирующая с группой Тутберидзе

© REUTERS / John David Mercer

"Как невеста": фигуристка на стиле, конкурирующая с группой Тутберидзе

Анатолий СамохваловКорреспондент РИА Новости СпортВсе материалы
Ксюша обрела свой стиль уже в юниорском возрасте, сама того не сознавая.
— Твое чувство музыки от природы или поставленное? – спросил я Синицыну два года назад.
— Скорее всего, поставленное. Со мной долго занимались, чтобы каждое движение было в такт музыке и в итоге вышло красивым.
— А твоя художественная гибкость откуда?
— Наш хореограф Илона Ивановна (Протасеня) сделала меня такой. Руки, взгляд, подача — это все от нее. Еще большая заслуга в этом Надежды Канаевой, которая с раннего детства ставит мне программы.
В 15 лет Ксюша вступила в тот самый переходный возраст, когда подросток начинает рьяно выражать свое мнение и бороться со взрослым, как с тираном, который не понимает и не видит личности. Тренеру с ней было непросто. К тому же, стремление раскрыть свое «эго» в нашем фигурном катании очень часто маскируется совсем не потребностью в нахлынувшей человеческой свободе, а сепаратными переговорами на стороне.
Синицыну к тому моменту уже знали активные болельщики во всем фигурном мире – уж точно в России и Японии. И, естественно, ее знал отечественный тренерский бомонд. Панову давно можно причислить к нему по уровню мастерства, но по факту она в него не вхожа, да и сомневаюсь я, что в России она когда-либо туда угодит. Здесь важно хотя бы чуть-чуть знать Светлану, которая из строгого, вполне себе постсоветского тренера, с пионерским прошлым, в личной беседе в миг превращается в милого человека с гуманными ценностями.
По-моему, кредо Пановой — это создание «под ключ» спортсмена со своим лицом и психологией, что жизнь на фигурном катании не заканчивается. Российский же тренерский бомонд объединяет лозунг «Все для победы». Если бы ведущие наши тренеры объединились в небольшую масонскую ложу, они эту фразу в кавычках перевели бы на латиницу и повесили на входе.
В бомонде, бывает, мнения сильно разделяются. Вот есть фигуристка Стася Константинова. Красавица. С узнаваемым почерком. Но далеко не каждый крутой тренер хотел бы с ней поработать даже в те времена, когда со Стасей можно было на что-то рассчитывать. А о Синицыной задумывался каждый тренер из бомонда. И наверняка кто-то предпринимал шаги по внедрению в ее 14-15-летний мозг нужного чипа, склоняющего к переходу.
Но Ксюша стала расти, карьера оказалась под угрозой от самого взросления, это был очень непростой для них с тренером период, в который выдающиеся программы «Альфонсина» и «принцесса Дакини» попадали под смог будущего. Потом была пандемия, болезнь, травма и вот — конец 2021 года. Она в отличной форме, с перспективой тройного акселя и четверного тулупа, отстает от маститых лидеров не очень уж и намного. А если сделать скидку на положения новичка в глазах судей, отрыв был бы еще меньшим.

"Как невеста": фигуристка на стиле, конкурирующая с группой Тутберидзе

© РИА Новости / Александр Вильф
И очень важно, что Синицына дополняет женскую одиночку совершенно новым стилем. Мы привыкли к рукам Даниила Глейхенгауза и Этери Тутберидзе, которые порой удачно, порой даже слишком или не очень, но раскрывают нам Трусову, Щербакову, Валиеву, Косторную, однако делается это в рамках одной художественной школы. Синицына – индивидуальность подобного же уровня, как и лучшие девчонки Тутберидзе, но ее модель фигуристки собрана совершенно на другом конвейере — с точной техникой Пановой и Татьяны Моисеевой, хореографией Протасени, влиянием свободной мысли Рафаэла Арутюняна и постановками Канаевой и Веры Арутюнян.
Заслуженный тренер России Инна Гончаренко очень тонко называет этот стиль интеллектуальным.»Ее короткая программа сложная, насыщенная шагами и эстетически выдержанная. Я бы даже сказала, интеллектуальная, что присуще стилю уже ряда постановок для Синицыной. Интеллектуальный стиль – это точные позиции соответственно музыки, оригинальные движения, передача характера программы. Взять «Колыбельную» и так ее оформить в программу – нужно очень постараться. Я что-то не помню этой музыки в фигурном катании. Ксюша с помощью умной постановки крайне точно обозначила русский стиль этой программы. Получился практически шедевр», — отметила Гончаренко.
«Она очень отличается от «Хрустального». Мы к ним уже привыкли, у них есть свой стиль, а у Ксюши он другой. Я ее отмечала еще когда она была юниоркой, и тогда у нее были программы не просто интересные, а сама девочка их интересно выражала. Уже тогда у нее были и те самые четкие линии, и чувство музыки, чувство движения. Ведь далеко не всему спортсмена можно научить, многое из того, что мы видим, идет от самой фигуристки», — рассказала Гончаренко.

"Как невеста": фигуристка на стиле, конкурирующая с группой Тутберидзе

© REUTERS / John David MercerКсения Синицына
Мы продолжили хвалить Синицыну и ее тренерский штаб, но затем Татьяна Анатольевна меня своим неторопливым голосом притормозила. Рано, говорит, таблички с оценками доставать.»Хорошая программа у Ксюши Синицыной. Хорошая девочка в беленьком платьице. Как невеста», — резюмировала Тарасова.

Источник