В «Формуле-1» используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?

В "Формуле-1" используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?

© РИА Новости / Владимир Астапкович

В "Формуле-1" используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?

Андрей СенченкоКорреспондент РИА Новости СпортВсе материалыНаписать автору
Одна из главных составляющих деятельности «Формулы-1» и автоспорта в целом — это шины. Их подбор на конкретную гонку каждой из команд и производство компанией Pirelli, являющейся с 2011 года единственным поставщиком резины в «Ф-1», давно переросли в целую индустрию. Даже мало знакомые с ее принципами и особенностями зрители наверняка обращали внимание на разновидность комплектов под каждую ситуацию на трассе, а большие поклонники гоночной серии уже давно различают все типы сликов и промежуточные с дождевыми, как пальцы на своих руках и ногах.
Но если производство и использование шин — это отдельный вид искусства, то нельзя и забывать о дальнейшей судьбе резины.

"Все шины сдаются компании Pirelli, которая в первую очередь проверяет их состояние, собирает всю информацию после каждого заезда, анализирует любой прокол шин и даже сам факт их износа. Забирают даже неиспользованные комплекты. Pirelli уже давно нашла применение этим шинам. В команде это даже особо и не обсуждается", — рассказал РИА Новости бывший пилот "Формулы-1" Виталий Петров.

Именно сотрудники Pirelli отвечают за транспортировку шин в места проведения гонок, а по окончании каждого Гран-при изымают их у команд. Почему это касается даже неиспользованных комплектов? Обратное разбортирование шин проводится под дополнительным давлением. Это несет за собой риск повреждения силового каркаса, что исключает возможность их дальнейшей эксплуатации. В «Формуле-1» ко всему относятся дотошно и пытаются избежать лишней нагрузки на поверхность покрышек, чтобы не допустить возникновения в них вибрации, способной привести к аварии.

"На каждый Гран-при шины выбираются заранее, в том числе и комплекты дождевой резины в зависимости от прогноза погоды. Команды получают их от Pirelli до начала уикенда. Механики отдают Pirelli колеса, те уже бортируют шины на диски, балансируют и отдают командам. После гонок команды "Ф-1" ничего себе не оставляют и отдают обратно Pirelli абсолютно все для дальнейшего анализа, тестов и утилизации. Отмечу, что в каждой команде работает один из сотрудников Pirelli. Во время гоночного уикенда он регулярно помогает механикам по любым вопросам шин, их поведению на трассе, а после передачи резины на анализ общается с командами для предоставления итогового отчета", — поведал РИА Новости экс-гонщик "Формулы-1" Сергей Сироткин.

А ведь речь идет о тысячах единиц резины. Так куда же они в итоге деваются? Неужели компания Pirelli складирует все шины? Конечно же, нет. После анализа шин и их показателей температуры и износа в логистическом центре компании в небольшом британском городке Дидкот, что расположен недалеко от Оксфорда, каждая из покрышек подлежит утилизации. В том числе и дождевые с промежуточными, которые в ходе сезона используются на порядок реже обычных комплектов.

В "Формуле-1" используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?

Формула-1
На специализированном заводе резина измельчается до состояния небольших гранул, а затем сжигается при температуре свыше 1400 градусов по Цельсию. Столь высокие температуры сжигания позволяют избежать выделения ядовитых паров. Единственные частицы, которые остаются после такой обработки, практически не несут никакого вреда и являются по своей сути золой.
Под пламя завода попали даже все 1800 незадействованных покрышек, доставленных в Мельбурн в марте 2020 года. Из-за начала пандемии коронавируса австралийский этап Гран-при был отменен, однако шины накануне официального решения организаторов гонок уже были монтированы на диски. Как уже утверждалось ранее, использование этой так ни разу и не эксплуатированной резины оказалось исключено.

В отходах сжигания Pirelli находит дальнейшей применение. Например, остатки утилизированной резины могут использоваться для дорожных покрытий и в иных промышленных производствах. Получается, как таковой переработки шин нет, но и трата материалов на их изготовление не проходит зря.

В "Формуле-1" используют тысячи шин. Но что с ними происходит после гонок?

Формула-1
Этот процесс является важной частью всей кампании Pirelli, которая вот уже более десяти лет делает все возможное для минимизации экологического загрязнения. В 2007 году компания стала постепенно удалять ароматические масла из некоторых типов шин, а через три года и вовсе перешла на полное производство резины без использования этих самых масел. Конечно, это исходит не только по инициативе Pirelli, но и ввиду требований европейского законодательства.

"Проблемы окружающей среды всегда являлись чрезвычайно важными на повестке дня Pirelli. То, как мы утилизируем шины, тому подтверждение. Тем более что дорожное покрытие, по которому болельщики "Формулы-1" едут, чтобы попасть на очередной Гран-при, с большой долей вероятности состоит из наших переработанных шин", — рассказывал бывший глава спортивной программы Pirelli Пол Хембри.

Источник