Марина Зуева — о серебре Тарасовой и Морозова, Валиевой и секретах танцоров

Марина Зуева — о серебре Тарасовой и Морозова, Валиевой и секретах танцоров

© РИА Новости / Александр Вильф

Марина Зуева — о серебре Тарасовой и Морозова, Валиевой и секретах танцоров

Борис ХодоровскийВсе материалы
За свою карьеру Евгения Тарасова и Владимир Морозов сменили несколько тренеров. Прошлым летом они пришли в группу Этери Тутберидзе, а до этого работали с Мариной Зуевой, давно обосновавшейся в США. Как отмечали сами фигуристы и их тренер Максим Траньков, ассистировавший Зуевой, продолжать тренироваться и в России, и в Америке в нынешних реалиях было невозможно. В телефонном разговоре с корреспондентом РИА Новости Зуева прокомментировала выступление своих бывших учеников, завоевавших серебро, а также подвела итоги олимпийского турнира.

— Очень рада за ребят. Когда мы работали вместе, то Женя и Володя в каждом интервью говорили, что нужно еще немного времени. Они искали свой стиль, свое лицо, стремились объединить уже имевшуюся прекрасную техническую базу с современной хореографией. В Пекине это им удалось.
— До олимпийского золота им не хватило 0,63 балла. Где они их потеряли?
— Китайская пара тоже ведь продемонстрировала «прокаты жизни». Это очень сильные соперники. Когда Суй Вэнцзинь и Цун Хань выступали по юниорам, на протяжении четырех сезонов ставила им программы. Прекрасно знаю все достоинства пары.

Марина Зуева — о серебре Тарасовой и Морозова, Валиевой и секретах танцоров

Олимпиада 2022
— Многие специалисты и болельщики отмечали, что после перехода к вам стиль Тарасовой и Морозова кардинально изменился. Можно ли сказать, что в группе Этери Тутберидзе его развили?
— Ребята сделали громадный шаг вперед в этом сезоне. И как раз настало время, когда Женя и Володя смогли продемонстрировать свои лучшие прокаты, в которых сочетаются прекрасная техника и великолепные постановки.
— Не обидно, что ваше сотрудничество прервалось?
— Тренировать на расстоянии очень сложно, хотя опыт сотрудничества Рафаэля Арутюняна с Натаном Ченом доказывает обратное. Из-за коронавирусных ограничений пришлось расстаться с Женей и Володей. Сейчас просто радуюсь их успехам, в которых, надеюсь, есть и частичка моего труда.
— На протяжении долгого времени моду в танцах на льду диктовали ваши с Игорем Шпильбандом дуэты. Сейчас настало время монреальской школы. Каким вы видите дальнейший путь развития танцев?
— Понятно, что в последние годы стиль задавали Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон. Только танец без души и чувств — это просто движения под музыку. Даже в обычной жизни вы никогда не пригласите на танец девушку, которая вам несимпатична. Можно сколько угодно рассуждать о новых направлениях, но танец должен оставаться танцем. И без проявления чувств он существовать не может.
— Долгое время вы работали с большой группой. Сейчас в произвольном танце на Олимпиаде выступали 10 дуэтов из монреальской школы. Не многовато?
— Нельзя говорить, что шесть высококлассных дуэтов в группе – норма, а десять – много. Все зависит от личностей тренеров и уровня фигуристов, а также от условий, в которых проходят занятия.

Марина Зуева — о серебре Тарасовой и Морозова, Валиевой и секретах танцоров

Олимпиада 2022
— Сейчас вы тренируете японский дуэт Кана Мурамото / Дайсукэ Такахаси, в котором партнеру, становившемуся бронзовым призером Олимпиады-2010 и чемпионом мира в 2010 году в одиночном разряде, 35 лет. До этого был опыт соединения в дуэт вашего сына Федора Андреева и Яны Хохловой. Какими качествами должен обладать одиночник, чтобы быстро переквалифицироваться в танцора?
— Вы не упомянули еще Саулюса Амбрулевичюса, выступающего за Литву с Элисон Рид. У фигуриста, который меняет специализацию, должны быть двигательный талант и музыкальность. Сколько времени нужно, чтобы стать настоящим танцором, зависит от индивидуальных качеств спортсмена. У Такахаси это заняло год, сегодня все отмечают, что он уже сложившийся танцор. Чтобы войти в топ, понадобится время.
— Сейчас в России очень много красивых, музыкальных, двигательно одаренных девочек, которые не могут освоить четверные прыжки. Стоит ли им задуматься о переходе в танцы, как это сделала финка Юлия Турккила?
— Опыт Такахаси показал, что можно, иногда даже нужно. Если нет возможности освоить прыжки, но есть желание продолжать заниматься фигурным катанием, это хороший вариант.
— В интернете появилось фото, на котором вы изображены рядом с дуэтом Диана Дэвис / Глеб Смолкин и их тренером. В России заговорили о возрождении вашего тренерского тандема с Игорем Шпильбандом и участии в подготовке молодых российских танцоров.
— Это была протокольная съемка призеров турнира серии «Челленджер». По какой-то причине отсутствовал американский дуэт, занявший третье место. Сфотографировали только мой японский и российский, который тренирует Шпильбанд. Фото не относится ни к прошлому, ни к будущему.
— Что вы думаете о допинговом скандале, связанном с Камилой Валиевой?
— Чтобы комментировать ситуацию, нужно знать и все нюансы, и быть специалистом в области фармакологии. Не берусь выступать в роли эксперта и не думаю, что это нужно делать тем, кто не обладает соответствующей информацией и соответствующими знаниями.

Марина Зуева — о серебре Тарасовой и Морозова, Валиевой и секретах танцоров

Олимпиада 2022

Источник