Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Что такое ОФП? Комплекс упражнений ОФП Общефизическая подготовка в спортивной гимнастике

Ахмадуллина Людмила Михайловна, тренер-преподаватель по спортивной гимнастике, МБУ ДО «ДЮСШ №1» НМР РТ, город Нижнекамск, республика Татарстан.
Этот материал предназначен для тренеров дополнительного образования. Здесь рассматриваются материал СФП (специальная физическая подготовка) для групп НП (начальной подготовки): упражнения для развития силы, гибкости, для прыгучести и т.д.

Дата публикации: 07.06.2018

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Специальная физическая подготовка (СФП) в гимнастике - процесс, включающий в себя систему методов и приемов, направленных на развитие или поддержание оптимального уровня конкретных двигательных качеств, обеспечивающих технически правильное, надежное выполнение гимнастических элементов, соединений и соревновательных комбинаций.

Направленность СФП разнообразна. Она используется как для общего, так и местного, локального воздействия; как развивающее и поддерживающее средство. Нагрузка, получаемая гимнастами при СФП, может носить «ударный» или щадящий характер, использоваться для восстановления функций организма и т.д.

В процессе биологического развития физические, психомоторные качества гимнастов и их двигательные возможности развиваются в соответствии с общими закономерностями эволюции организма человека и ростом мастерства спортсмена. Однако, как показывают практика и исследования, сам по себе ход естественного развития качеств не может удовлетворить постоянно возрастающих требований к сложности упражнений и техническим возможностям гимнастов. Поэтому параллельно с обучением, технической подготовкой и тренировкой спортсменов должна вестись планомерная работа по развитию, совершенствованию и поддержанию оптимального физического, функционального состояния гимнастов на всех этапах их спортивной карьеры.

Наиболее важным аспектом СФП применительно к современной практике спортивной гимнастики является комплексное развитие физических качеств в специфических режимах работы , характерных для тех или иных видов гимнастического многоборья и конкретных упражнений. При этом особо возрастает значимость так называемой базовой физической подготовки , которая включает в себя комплекс специальных средств и методов, обеспечивающих эффективное становление и реализацию основных гимнастических навыков в соревновательной практике. В этой связи правомерно говорить о СФП применительно к освоению различных структурных групп движений и базовых двигательных действий. Это, в частности - прыжковая (толчковая), вращательная (в том числе пируэтная), доскоковая, стоечная подготовка и др.

Координационная сложность многих гимнастических элементов и освоение новых по структуре движений требуют каждый раз дополнительного совершенствования методов СФП, способных обеспечить необходимую физическую базу для наиболее эффективного обучения упражнениям. Например, выполнение на брусьях разной высоты элементов в висе сзади, «выкрученных оборотов», перелетов, переходов с малой амплитуды движения на большую и наоборот, требует специальной растяжки и (или) «подкачки», отвечающих структурно-технической специфике этих движений.

Планирование уровня физической подготовленности и поэтапного процесса связанной с этим подготовки, направленной на комплексное развитие двигательных способностей , необходимых для занятий (скоростносиловые и силовые качества, подвижность в суставах, специализированная по видам выносливость, психомоторные и мышечно-двигательные дифференцировочные способности, вестибулярная устойчивость и др.) - одно из основных условий управления процессом обучения и тренировки в спортивной гимнастике. Недостаточное внимание к развитию хотя бы одного из компонентов СФП приводит к затягиванию процесса обучения, длительному застою в росте спортивного мастерства, провалам в подготовке и, соответственно, выступлениях на соревнованиях.

В связи с этим на этапе специализированнои подготовки важна индивидуализация СФП . Тренер должен знать особенности структуры двигательных качеств каждого гимнаста, характерные недостатки в его подготовке, знать, чем они обусловлены, и основные пути их возможного устранения.

К часто встречающимся недостаткам СФП относятся, например, слабые мышцы-разгибатели (как ног, так и всего тела) и, как следствие -дефицит, силы скоростно-силовых возможностей, необходимых для отталкиваний.

Следствием слабости мышц спины, особенно в поясничном и грудном отделах, являются ошибки в осанке, потеря «линии» при исполнении упражнений на перекладине, брусьях и т.д.

Недостаточная активная гибкость в нижнем отделе позвоночника, тазобедренных суставах - причина неполного сгибания, «складывания» при перемахах, продевах и др. Отсутствие хорошей подвижности в плечевых и тазобедренных суставах отрицательно сказывается на классе выполнения элементов на коне, бревне, в вольных упражнениях.

Неподготовленность мышц бедра, голени, связочного аппарата голеностопного сустава к работе в уступающе-останавливающем режиме часто является причиной не только ошибок в приземлениях, но и серьезных травм.

Важно подчеркнуть, что тренирующее воздействие, обусловленное многократным выполнением самих по себе различных гимнастических элементов, соединений, соревновательных комбинаций, заменить СФП никак не может. Только при правильно спланированной (в том числе индивидуализированной) СФП потенциал двигательных возможностей гимнастов будет постоянно наращиваться в соответствии с принципом опережающего развития и эффективно сопрягаться с технической подготовкой на каждом виде гимнастического многоборья.

Установлено, что СФП наиболее эффективна только тогда, когда она осуществляется в единстве с общефизической подготовкой . При этом, однако, нужное соотношение средств ОФП и СФП зависит от этапа многолетней тренировки. Так, если у гимнастов-новичков необходимое соотношение двух данных видов подготовки примерно равно, то у мастеров спорта даже в подготовительном и переходном периодах ОФП составляет не более 5-15% тренировочного времени, не говоря уже о соревновательных микроциклах, когда средства ОФП используются еще меньше. Вместе с тем ошибочна практика, когда при подготовке к соревнованиям гимнасты полностью отказываются от средств ОФП, таких как утренний бег, прогулки, подвижные игры, купание в бассейне и т.д. Также имеют место случаи, когда тренеры в соревновательном мезоцикле резко сокращают или вовсе прекращают работу над СФП, не учитывая при этом, что отстающие физические качества нуждаются в постоянном, систематическом совершенствовании.

МАТЕРИАЛ СФП ДЛЯ ГРУПП НП

Упражнения для развития силы

Упражнения

1-й год обучения 2-й год обуччения

методические указания

1 . Поднимание и опускание рук в стороны, вперед, вверх, со сгибанием в локтевых суставах

С набивным мячом, с гантелями весом до 1кг

(быстро и медленно)

2. Наклоны и повороты тулов в различных направлениях из различных исходных положений. Круговые движения туловищем

С гимнастической палкой, с гантелями до 0,5 кг

(быстро)

С набивным мячом, с гантелями весом до 1 кг

(медленно)

(быстро и медленно)

З. Подтягивание в висе лежа на низкой жерди или пе екладине

Для 5-6 лет: 3 серии по три раза в быстром темпе

4. В висе на высокой перекл или верхней жерди

Две серии по 5 раз в быстром темпе и до отказа

До отказа и вполовину от максимума в быстром темпе

5. «Отжимание» в упоре лежа (спина прямая)

Ноги на гимнастич.

скамейке

На стоялках

В одной серии 50 0 /0 от максимума, кол-во серий 3-4, па ы отдыха 30-40 с.

6. Подбрасывание и ловля набивного мяча

До 1 кг

до 2 кг

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади

Руки на гимнастической скамейке или на опоре (25-30 см).

Выполнять быстро и медленно

8. Лежа на спине, на мате: сгибание-разгибание лови асп ямыми ногами

Быстро, 12 раз

Быстро, 16 раз

Две-три серии с паузами отдыха 20 с

9. Лежа на животе прогнувш., руки вверх

«качалка»

7-10 раз, 5-7 сер.

12-15 раз, 5-7 сер.

Паузы для отдыха 6-8 с

10. То же на правом, лев. боку

1 1. В висе на гимн, стенке поднимание прямых ног в вис углом

5-8 раз, 4-5 серий

8- 10 раз, 5-6 серий

Паузы для отдыха 6-8 с

12. Угол в висе на гимн, стенке (держать)

6 с, 4-5 серий

8 с, 4-5 серий

Паузы для отдыха:

13. Лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены сгибание тулов. до прямого угла

Быстро: 10 раз, 4-5 серий, паузы отдыха

Быстро: 15 раз, 5-6 серий, паузы отдыха

до 8 с.

14. То же, сидя на скамейке, коне и др.

То же, но в последней попытке удержание горизонтального положения на время

15. То же, лежа на коне на бедрах, лицом вниз поднимание туловища до гориз. полож.

16. Эти же упражнения, закреплены руки, поднимание ног

17. Эти же упражнения, лежа лицом вве х

Выполнять до отказа

Выполнять до отказа

18. «Прилипал очка» упор на гимн, стенке лицом к ст., касаясь опоры всем телом

3 с, 5 серий

6 с, 5 серий

Паузы отдыха 6 с

19. Из виса стоя согнувшись спиной к гимнастической стенке силой вис прогнувшись

2 раза, З серии

З раза, 5 серий

Паузы отдыха 5 с

20. Лазанье и передвижения в висе на гимн, стенке

Исп. в разных направлениях: вверх, вниз, в стороны

21. Лазанье по канату, шесту

С помощью ног зм

В конце 2 года без помощи ног -2м

22. Из запора присев перекат наз. - перекат вп. прыжок вверх прогнувшись- упор присев

5 раз

10 раз

Выполнение в быстром темпе

23. Отжимание в упоре лежа на параллельных

5 раз в подходе

24. То же в упоре с прямой спиной

3х3 раза

25. Передвижение в упоре на параллельных б сьях

По всей длине жердей 1-2 раза

26. Переворот силой в упор на н/ж или на перекладине

В подход 2 раза

В подход З раза

27. Приседание на правой, левой ноге («пистолет») у опо ы

В подход на каждой ноге

по З раза

по 5 раза

28. То же на гимнастической скамейке, бревне стоя, поперек

В подход на каждой ноге

1-2 раза

3-4 раза

Упражнения для развития гибкости

Упражнения

методические указания

1 . Рывковые движения руками во всех направлениях

Постепенное увеличение силы и амплитуды рывковых движений

2. Круги руками во всех направлениях

Постепенное увеличение амплитуды движений

3. Наклоны вперед

Достать ладонями пол, держать З с

Из седа ноги врозь под углом 90 0 , держать 5 с

4. «Мост»

Из положения лежа; из основной стойки наклоном назад

Опускание из осн. стойки, ноги прямые; из ст. на р.

5. Шпагаты

Передне-задний (на обе ноги) и фронтальный шпагаты

То же, одна нога на приподнятой (15-20 см) опоре

6. Махи ногами

У опоры вперед, в сторону, назад

То же от приставлен, ноги

То же из положения ноги одна вп. (45-90 6

7. Круги и перемахи правой,

левой через препятствие, стоя к нему лицом, боком

Высота 45-80 см

8. Выкруты и вкр. в плечевых суставах

Со скакалкой, гимнастической палкой, постепенно сближая точки хвата до ширины плеч

9. Движения с гимн, палкой с разных хватах

Дв. снизу вверх и обратно в хв. сверху, снизу, обратном (из полож. палка вп.), в хв. снизу и св. (из полож. за спиной)

Упражнения для прыгучести

Упражнения

1-й год обучения 2-й год обучения

методические указания

Прыжки:

1 . Со скакалкой двойные и простые, с поворотами

На двух и со сменой н. (4 по 9), 25-30 пр.

Двойные, 35-40 пр.

2. В длину с места

Толчком с двух и с

Толчком одной и двумя с

3. С места на горку матов

Три серии по 12 пр. с паузами 5 с. Высота горки 25-30 см

Три серии по 20 пр. с паузами 5 с. Высота горки

35-40 см

4. Через гимн, скамейку или веревку (на высоту 20-30 см)

С двух ног, вперед, назад, боком

5. То же с продвижением прыжками вп., впр., вл. через 4 м веревку высотой 25-30 см

На двух и поочередно на одной, двух

б. На поролоновом кубе или горке из 4 матов

3-4 серии по 6 пр. с паузами 6 с

3-4 серии по 10 пр. с паузами

7. На обеих н. с продвижением вп. и наз.

По всей длине акробатической дорожки или на помосте для в/у - 2-3 прямые с паузами в форме ходьбы 5-7 с

8. В длину, соскоком на площадку 50 х 50 см

С высоты 40-45 см

С высоты 45-50 см

9. То же на горку матов

45-55 см

50-60 см

Упражнения для развития быстроты

Упражнения

1-й год обучения 2-й год обучения

методические указания

1 . Пробегание отрезков на скорость

15-20 м

20-25 м

2. Смена направления в беге,

остановки в заданных положениях на обусловленный

Предельно быстрая резкая смена направления и остановки по неожиданной команде

З. Выполнение упражнений на время

Упор присев - упор лежа, 4-6 раз

Осн. стойка - уп. присев упор лежа -уп. присев встать. 6-8 раз

Упражнения для развития выносливости

Упражнения

1-й год обучения 2-й год обучения

методические указания

Упражнения ОФП и многократное выполнение заданий СФП (До отказа)

1 . Равновесие на одной, держ.

до 30 с

2. Стойка на голове, держ.

до 50 с

3. Отмахи из упора на перекладине, н/ж брусьев

Без учета высоты отмаха

Выше горизонтали


ЛИТЕРАТУРА

1. Менхин Ю.В.Физическая подготовка в гимнастике. - М.: ФИС, 1989.

2. Смолевский В.М., Гавердовский К).К. Спортивная гимнастика. - Киев: Олимпийская литература, 1999.\

З. Спортивная гимнастика / Под ред. Ю.К.Гавердовского, В.М.Смолевского. М.: Фис, 1979.

Пропаганда художественной гимнастики в детско-юношеских физкультурно-спортивных клубах, центрах и объединениях по месту жительства, общеобразовательных школах, учебных заведениях;
- укрепления здоровья детей и подростков, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой и спортом;
- укрепления спортивных связей со специализированными центрами художественной гимнастики Российской Федерации;
- повышение уровня спортивного мастерства гимнасток и приобретение ими соревновательного опыта.

  1. Сроки и место проведения соревнований:
  1. Обеспечение безопасности участников и зрителей:

Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на объектах спорта, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение порядка и безопасности участников и зрителей, а также при условии наличия актов готовности объектов спорта к проведению мероприятий, утверждаемых в установленном порядке.

Участие в данных соревнованиях осуществляется только при наличии договора о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев, который предоставляется в мандатную комиссию на каждого участника соревнований.

  1. Организаторы соревнований:

Общее руководство по организации и проведению турнира осуществляет АНО «СК Александры Ермаковой».

Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.

Главный судья соревнований: Ермакова А.А.

  1. Программа соревнований:

4-5 лет:

1.складочка

2.бабочка с наклоном вперёд

3.лягушка

4.колечко

5.мостик на коленях

6.мостик стоя/с пола

7.шпагат правая, левая

8.равновесие на пассе

9.кувырок вперёд

10.поворот на пассе

6-7 лет:

1.мостик стоя

2.перекат на грудь из моста

4.уголки на полу за 10 сек.

6.равновесие арабеск

7.равновесие аттитюд

8.поворот пассе

9.поворот аттитюд

10.переворот вперёд

12.прыжки через в двое сложенную скакалку за 15 сек.

8-9 лет:

1.мостик стоя

2.перекат на грудь из моста

3.шпагат правая, левая со скамейки

4.уголки на полу за 10 сек.

5.равновесие с ногой в сторону с рукой

7.равновесие аттитюд

8.поворот аттитюд

9.прыжок касаясь с галопа

11.прыжки через скакалку за 20 сек.

12.эшапе вперёд (3 попытки)

13.бросок с узлом, ловля на шею в колесо

14.вертушка с обручем правой и левой рукой

15.вращение на правой, левой кисти вперёд, вращение на шее

16.бросок обруча, кувырок вперёд, ловля сидя на полу в ноги.

10-11 лет:

1.мостик стоя

2.перекат на грудь из моста

3.шпагат правая, левая со скамейки

4.уголки на полу за 10 сек.

5.равновесие с ногой в сторону с рукой

6.равновесие кольцо с помощью руки

7.равновесие аттитюд

8.поворот аттитюд

9.прыжок касаясь с галопа

10.прыжок касаясь толчком с двух ног

11.вертушка с обручем правой и левой рукой

12.вращение на правой, левой кисти вперёд, вращение на шее

13.бросок обруча, кувырок вперёд, ловля в колесо на локтях

14.бросок обруча тарелочкой, ловля в проход на козлике

15.перекат мяча по спине и обратно

16.три отбива правой и левой рукой

17.бросок мяча, ловля в ноги сидя на полу

Приветствуются показательные номера!!!

Начало соревнований в 10:00 по адресу: Митино, Новотушинский проезд, дом 8, гимназия 1538(синее здание). Стартовый взнос 1500р. По всем вопросам обращаться по телефону 8-965-377-99-75 Ермакова Александра.

  1. Определение победителей:

Победители и призеры определяются по наибольшей сумме баллов.

  1. Награждение:

Гимнастки, занявшие 1,2,3 места в каждой возрастной группе награждаются медалями, дипломами и ценными призами, гимнастки, занявшие 4,5,6 место - дипломами и ценными призами.

Спец. приз команде, набравшей наибольшее количество баллов!!!

  1. Финансовые расходы:

Стартовый взнос составляет 1500 рублей с каждой гимнастки.

  1. Условия проведения:

Расходы, связанные с командированием участников, судей, представителей несут командирующие организации.

Расходы, связанные с организацией, проведением соревнований и награждением победителей, осуществляет АНО «СК Александры Ермаковой».

  1. Заявки:

Подтверждения об участии принимаются до 25.11.2017 г.

Заявки на соревнования принимаются:

Е-mail: [email protected] тел: +7 965 377 99 75 Ермакова Александра.

Данное Положение является вызовом на соревнования.

Физическая подготовка спортсменов, в том числе и юных, является одной из актуальных проблем современной теории и практики спортивной тренировки. С совершенствования технической подготовленности используются как средства специальной физической подготовки, так и гимнастические упражнения сопряженного воздействия .

Успешное осуществление всестороннего физического воспитания юных гимнасток во многом зависит от умелого подбора средств и методов физической подготовки на протяжении ряда лет в годичном цикле.

Полноценная физическая подготовка включает общую и специальную подготовку, между которыми существует тесная связь. Это разделение позволяет лучше построить педагогический процесс, используя различные средства и методы .

Специальная физическая подготовка непосредственно направлена на развитие физических качеств, специфичных для данного вида спорта. Средствами специальной физической подготовки являются: 1) соревновательные упражнения, т.е. целостные действия, которые выполняются с соблюдением всех требований, установленных для соревнований; 2) специальные подготовительные упражнени

непосредственно направленные на развитие физических качеств. Это упражнения, направленные на развитие мышечных групп, несущих основную нагрузку при выполнении целостного действия . Общая физическая подготовка направлена, прежде всего, на общее физическое развитие гимнастки, т.е. развитие физических качеств, которые хотя и не являются специфичными для данного вида спорта, но необходимы с точки зрения всестороннего повышения функциональных возможностей организма. Общая физическая подготовка обогащает спортсмена самыми разнообразными навыками. Несмотря на различное конкретное проявления физических качеств, все они имеют общие закономерности развития, на основе которых проявляются в том или ином виде спорта. Общая физическая подготовка направлена на общее гармоническое развитие всего организма, развитие всей его мускулатуры, укрепление органов и систем организма и повышение его функциональных возможностей, улучшение способностей к координации движений, увеличение быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, исправление недостатков телосложении и осанки у юных спортсменок. Конкретный выбор средств зависит от склонностей занимающихся, существующих традиций спортивного коллектива и имеющихся возможностей. Следует так же учитывать, что увеличение показателей одного из физических качеств(силы, скорости, выносливости, гибкости, координационных возможностей) невозможно при определенном уровне развития остальных .

Для юных гимнасток средствами общей физической подготовки будут ходьба, бег, лазание, упражнения для воспитания чувства равновесия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения с отягощениями. Значительное место в программе их занятий должно быть отведено подвижным и спортивным играм, различным видам легкой атлетики, плаванию и прыжкам в воду .

Общая и специальная физическая подготовка должна быть представлена во всех видах годичного цикла - подготовительном, соревновательном (основном) и переходном, но соотношение и задачи меняются .

В первые годы обучения необходимо большое внимание уделять общей физической подготовке тле она способствует разностороннему развитию и повышению функциональных возможностей организма юных спортсменок. Общая физическая подготовка должна осуществляться на протяжении всего года, изменяясь в объеме в зависимости от периода подготовки. Авторы программ подчеркивают, что одним из важнейших условий в занятиях с юными гимнастами является сочетание специальной и общей физической подготовки, т.к. только при этом условии можно достичь высоких спортивных результатов.

Во многих видах спорта быстрота движений должна поддерживаться на предельном уровне в течении некоторого времени. Для этого нужна специальная выносливость. Многочисленные данные, свидетельствующие о том, что силовая подготовка является важным условием для развития других двигательных качеств .

И если вам удастся добиться того же, то подтянутое тело вам гарантированно.

Упражнение Кол-во повторений Альтернатива Кол-во повторений
1 Канат 1 Отжимания 15-20
2 Качалки 30 Качалки 30
3 Наскоки 40 Наскоки 40
4 Канат 1 Отжимания 15-20
5 Спичак 10 Уголок 10-30 сек.
6 Поднимание ног в висе 10 Поднимание ног лежа 20
7 Пистолеты 10 л. 10 п. Пистолеты 10 л. 10 п.
8 Спичак 10 Уголок 10-30 сек.
9 Хлопки 40 Хлопки 40
10 Поднимание ног в висе 10 Поднимание ног лежа 20
11 Прыжки с полного приседа 25 Прыжки с полного приседа 25
12 Книжки 15 Книжки 15
13 Горизонты 10 Качалки на животе и боках по 30
14 Проход по бревну в угле 2 Уголок 10-30 сек.
15 Сходы 15 Поднимание корпуса лежа на животе по 15

Можете распечатать эти упражнения, повесить себе на самом видном месте и при каждой возможности выполнять хотя бы что-то из списка. Не расстраивайтесь, если сразу не удастся выполнить все, скорее всего так оно и будет. Но надо стараться делать хотя бы столько, сколько получится, и вы увидите, что с каждым разом получается все больше и больше. Правда, на втором занятии может произойти откат, если хорошо потрудиться на первом, т.к. мышцы не привыкли к такой работе. Но не переживайте, немного терпения и вы обязательно увидите прогресс. Заниматься лучше 2-3 раза в неделю, чтобы у организма было время на восстановление. Так же, при сильном недомогании лучше вообще прекратить тренировку и отложить до следующего раза. Прислушивайтесь к своему телу, и оно вам подскажет.

Пред началом необходимо выполнить разминку или просто побегать. Все упражнения в программе делаются подряд, без остановок!!! На все упражнения должно уходить не более 30 минут. В этом главная суть! Таким образом, подключаются аэробные источники энергии и происходит активное сжигание жиров!!!

Комментарии к упражнениям.

  1. При наличии каната, подъем и спуск на одних руках. Ноги в уголке. Примерно как в известном мультфильме «Ну погоди», только ноги врозь. Если, конечно, пока так не получается, то просто подъем и спуск. Если каната нет, то просто отжимаемся.
  2. Качалки, лежа на спине. Руки прямые за головой, собраны в замок, ноги чуть приподняты. Получается фигура, напоминающая «лодочку». Попеременно начинаем поднимать верхнюю часть корпуса, потом ноги. Счет идет не на каждый раз, а на один полный цикл, то есть корпус + ноги.
  3. Наскоки выполняются на какую-либо жесткую поверхность, чем выше, тем сложнее. На улице, например, на какой-нибудь бетонный блок, скамья и т.п. Двумя ногами толкаемся от пола, прыгаем на поверхность, так же, отталкиваемся от поверхности ноги вместе, приземляемся на пол и тут же прыгаем обратно вверх.
  4. То же, что 1.
  5. Спичак – это сложное гимнастическое упражнение. Выполняется из упора сидя (уголок на прямых руках) с выходом в стойку на руках. Для его разучивания может потребоваться достаточно много времени, поэтому предлагается заменить его просто удержанием уголка на прямых руках. Удобнее делать, например, на стуле.
  6. Поднимание ног на шведской стенке или на перекладине. Прямые ноги поднимаются как можно выше, в оригинале это делается до лба (то есть носки касаются перекладины или стенки выше головы). Предлагается поднимать ноги хотя бы до прямого угла или, при отсутствии перекладины, лежа на 2-х сдвинутых стульях так, чтоб ягодицы находились на самом краю.
  7. Пистолеты вначале проще делать, держась за стул или любую другую поверхность. Стоя на одной ноге, друга прямая, чуть приподнята вперед, приседаем на опорной и возвращаемся в исходное положение. Вторая нога все время остается в висячем положении, до пола не дотрагивается.
  8. То же, что 5.
  9. Упор лежа, как на отжимания. Отталкиваемся руками таким образом, чтобы успеть произвести хлопок и возвращаемся в исходное положение.
  10. То же, что 6.
  11. Садимся в полный присед, толкаемся и выпрыгиваем так, чтобы ноги оторвались от пола. Руки работают снизу-вверх.
  12. Книжки выполняются из положения лежа на спине. Одновременно поднимаются руки и ноги, соприкасаясь в верхней позиции.
  13. Качалки на животе и боках выполняются по принципу, как в пункте 2 (на спине).
  14. То же, что 5.
  15. Лежа на животе, ноги закреплены (например, под диван), поднимаем корпус.

Движение — это жизнь. Так что больше двигайтесь и сами почувствуете, сколько энергии у вас прибавится. Все в ваших руках!

Школа художественной гимнастики имени Иры Чащиной приглашает девченок на занятия оздоровительной физической культурой либо ОФП.

Занятие по ОФП на сборах по художественной гимнастике в Казани "Динамо-2016"

Современные детки ведут неподвижный стиль жизни, а это существенно сказывается на их самочувствии. Здоровье малыша – залог спокойствия родителей. Хорошим решением для вашего ребенка , является оздоровительная физическая культура! Занятия посодействуют сделать лучше не только лишь физическое здоровье, но поменять свое мышление. Развить положительный взор на мир вокруг нас.

Мы разработали специальную программку для деток. направленную на работу позвоночника укрепление мышечного корсета, улучшение пластики и гибкости координации движений. Что поможет ребенку сформировывать правильную осанку. Выполняя комплекс упражнений, ребенок получает «внутренний массаж», который улучшает кровоснабжение внутренних органов. Содействует выведению вредных веществ из организма, улучшению пищеварения и обмена веществ. Нормализуется вес малыша.

Не считая того, разработанный оздоровительный комплекс – красивый вид двигательной активности, он также ориентирован на тренировку концентрации внимания. Содействует отдыху и расслаблению после интеллектуальных нагрузок.

Что содержит в себе занятие?

Занятие направленно на развитие гибкости, пластики, силовой выносливости, проработки главных мускул тела, развитие творческих возможностей, чувства музыкального слуха.

Занятий содержит в себе сходу несколько направлений таких как:

Оздоровительная гимнастика Хореография Ритмика Срейчинг (растяжка) Общая физическая подготовка Дыхательная гимнастика Точечный массаж Развитие маленькой моторики И новое направление Детская Йога!

Что такое детская йога и для каких целей она нужна?

Йога #8212; это универсальная система, которая подойдет хоть какому. 3десь нет условностей, потому непринципиально, какого возраста, нрава и какой степени подготовки ваш ребёнок. Йога может стать восхитительной игрой, в которую ребенок сумеет играть совместно с вами!

Йога – эта старая система, направленная не только лишь на оздоровление и укрепление организма, да и обретение спокойствия, душевного спокойствия. Это здоровое тело и здоровый дух, также метод самопознания, самосовершенствования, раскрытия собственных возможностей, восприятия мира вокруг нас.

Группа Baby фитнес (с 2-х лет)

Развитие маленькой моторики Формирование чувства музыкального темпа Упражнения регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание Оздоровительная гимнастика Хореография Ритмика Фитнес аэробика Стрейчинг (растяжка) Общая физическая подготовка Дыхательная гимнастика Точечный массаж Корректировка осанки, профилактика плоскостопия И новое направление детская йога.

Невзирая на неплохую восприимчивость, дети очень подвижны и им бывает тяжело длительно концентрироваться на повторении каких или движений. Потому занятия йогой для их, происходят в процессе игры. Выполнение асан основывается на подражании, а чтоб детям было легче уяснить их наименования, употребляются знакомые слова: «лягушка», «лук», «кузнечик», «кошка». Это дополнительно провоцирует энтузиазм к занятиям. А так же улучшает память, развивает наблюдательность и воображение малыша.

В особенности полезна йога для учеников младших классов. Подтверждено, что базы здоровья ребенка , закладываются в возрасте до 8 лет. Йога помогает биться с искривлением позвоночника, увеличивает сопротивляемость организма к разным болезням. Позволяет освободиться природной активности малыша, потому в особенности показана детям неусидчивым, с приметной гиперактивностью. Школьники, специализирующиеся йогой, становятся более дисциплинированными, меньше устают и лучше обучаются!

Занятия йогой содействуют также:

Преодолению неуверенности внутри себя. Обретение физического и душевного спокойствия. Предотвращению развития сколиоза и выработке неплохой осанки. Достижению гармонии с миром вокруг нас. Пониманию собственной особенности.

Исследования проявили, что у деток, часто занимающихся йогой улучшаются дела в семье, с друзьями. Они становятся более выдержанными. У таких деток существенно увеличивается успеваемость, увеличивается самооценка, увеличивается целеустремлённость. Вырастая. они просто достигают фуррора во всех областях собственной жизни.

Тезисы

ОФП в художественной гимнастике |. ОФП в художественной Шаг минского Кубка мира по художественной гимнастике (ФОТО. Черта средств офп и сфп на шаге. Черта средств офп и сфп на шаге исходной подготовки в художественной, что. Программки по художественной гимнастике. Система долголетней спортивной подготовки в художественной в гимнастике. что в ряде. Общая физическая подготовка (ОФП - Кошер) в художественной. В данной статье Марина растолкует что такое общая физическая подготовка в художественной. Художественная гимнастика для деток в Томске. Занятия художественной гимнастикой ЧТО ТАКОЕ гимнастике в. Упражнения и предметы | Художественная гимнастика. В художественной гимнастике В художественной гимнастике что обрезать. Виды прыжков в художественной гимнастике. в художественной такое изречение Разбег в художественной гимнастике , в отличие от. Физическая и техно подготовка спортсменок. в гимнастике. Конкретно с ОФП в гимнастике, что В художественной. Верная растяжка в художественной гимнастике. В художественной гимнастике случаются не только лишь острые, да и приобретенные травмы. Школа художественной гимнастики "PUDRA". Что такое Мастер-классы чемпионок по художественной группы по гимнастике в.