Чагин: «КАМАЗ-мастер» выставит новый грузовик на «Шелковый путь»

Руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин в интервью РИА Новости рассказал о предстоящем дебюте грузовика с новой кабиной К5 на ралли-марафоне «Шелковый путь», строительстве второго поколения капотного КАМАЗа, а также о первой в карьере гонке молодого пилота Богдана Каримова.

— Несколько лет назад мы в команде начали развивать детскую и молодежную программы, направленные на поиск талантливых пилотов, механиков, штурманов. И потихоньку это начинает давать плоды. Наши юниоры в прошлом году выезжали на этапы чемпионата России в качестве механиков, хорошо себя показали. По их глазам и стремлению видно большое желание находиться в команде, расти и совершенствоваться. А главной мечтой ребят остается место пилота в боевом экипаже.

Постепенно пришли к тому, что им можно доверять машины. И сейчас готовим Богдана к новой для него роли — пилота команды «КАМАЗ-мастер». Все юниоры, а кроме Богдана Каримова это еще Альберт Арсланов в роли штурмана экипажа Айрата Мардеева и Искандэр Романов в роли механика в экипаже Дмитрия Сотникова, закреплены за нашими пилотами. Каримова, к примеру, курирует Эдуард Николаев. И Эдик с энтузиазмом передает свой богатый опыт, хорошо показывает себя как педагог. Думаю, что нынешним пилотам такая роль наставников будет даваться легко, ведь они сами в прошлом были на месте молодых ребят.
— Каримов в 2019 году дебютировал в качестве механика на международных соревнованиях, в 2020-м проехал «Золото Кагана» в этой же роли в экипаже Николаева. Столь стремительное развитие карьеры — за несколько лет из механика в пилоты — выглядит удивительно. Это молодой гонщик, обладающий невероятным талантом?

— Богдану 23 года, он только делает первые шаги в новом для себя качестве. И здесь важно правильно подвести его, не давить и не требовать сиюминутного результата. Поэтому задача простая — проехать всю гонку, не сломать машину и получить свой первый опыт пилота. Ни о какой задаче показать результат мы с ним не говорим. Он хорошо проявил себя на прошлых соревнованиях, принимал участие в тестах на полигоне. Эдуард сказал, что по итогам тренировочных заездов Богдана можно сажать за руль уже на соревнованиях.

Старожилы команды должны делиться опытом, передавать дух команды, ее идеологию, подсказывать молодежи и не утаивать ничего. В преемственности поколений и заключается сила команды. Тем же, кто в будущем заменит опытных членов нашего коллектива, хочу пожелать с уважением относиться к старшим, дорожить доверием и впитывать в себя всю информацию как губка. Тогда команда будет расти и не снижать планку, установленную на мировой арене.

— «Золото Кагана» — это всегда первая гонка, где тестируются технические нововведения, сделанные после «Дакара». Что будете проверять на этот раз?
— Многие нововведения мы начали планировать еще осенью перед поездкой в Саудовскую Аравию. Поэтому на главный старт года всегда отправляем уже проверенные технические решения. И «Дакар»-2021 дал нам много различных идей, которые будем претворять в жизнь. В каждой машине на гонке в Астраханской области будет своя программа испытаний, нам важно изучить и протестировать как можно большее количество инженерных решений. Ими как раз занимается Николаев, он не только пилот, но еще и инженер по испытаниям и модернизации спортивных автомобилей. А как и что себя зарекомендует, какие новшества останутся и будут внедрены в будущем, покажет только гонка.

— Начались ли объявленные сразу после «Дакара» работы над новым спортивным грузовиком с кабиной К5 и новым капотником?

— Над обоими автомобилями ведем активную работу. В приоритете спортивный КАМАЗ с кабиной К5. Рама уже в стадии сборки на нашем производственном участке, сейчас завершаем работы по формированию внешнего облика грузовика. Рассчитываем, что он будет готов к «Шелковому пути», который состоится в июле.
— Есть ли разрешение на участие в «Дакаре» капотной версии? Кто сядет за руль автомобиля?

— Второе поколение капотного КАМАЗа тоже постепенно приобретает свой вид. Рама с агрегатами уже стоит в производственном цехе. И мы рассчитываем, что в этом году он начнет проходить испытания. Проект К5 как пилот ведет Дмитрий Сотников, за капотник отвечает Эдуард Николаев, так как он ездил и на первой такой машине в истории «КАМАЗ-мастер».
— «Дакар» в этом году получился ещё более «убойным» для техники. В каком состоянии нашли машины по возвращении в Набережные Челны и после анализа всех данных по гонке?

— В настоящее время спортивные грузовики проходят техническую экспертизу, ведем работы по их восстановлению. Где-то надо проводить глобальные ремонтные работы вплоть до замены рамы, а что-то предстоит заменить частично. Это ежегодная и трудоемкая работа. Да, в этом году наши машины потерпели большой износ, но опыт инженеров и механиков позволяет говорить о следующем: вся техника будет восстановлена к «Золоту Кагана» и «Шелковому пути».

— Организаторы «Дакара» поставили цель к 2030 году перейти на использование альтернативных видов топлива. Реально ли это за столь короткий срок? У команды же есть газодизельный грузовик, который уже зарекомендовал себя в различных пустынях мира. И будет ли «КАМАЗ-мастер» изучать другие варианты уже сейчас и создавать такой грузовик для тестов, к примеру, на «Золоте Кагана»?

— Внимательно следим за тенденциями в мировом грузовом автомобилестроении. Учитывая, что мы заводская команда, будем двигаться таким образом, чтобы соответствовать всем нововведениям в этой области. Ни одна новинка не остается вне поля нашего зрения, если есть удачные решения, то они используются в «КАМАЗ-мастер», в нашей серийной продукции, что позволяет продвигать высококачественный продукт на различных мировых рынках и успешно участвовать в соревнованиях.

Сейчас мы должны завершить создание грузовика с кабиной К5 и капотника нового поколения, после чего приступим к разработке автомобиля на альтернативном виде топлива. Но пока какой-то конкретики относительно такой машины на «Дакаре» нет.