Макаров: велоспорт борется за медали при отсутствии инфраструктуры

Макаров: велоспорт борется за медали при отсутствии инфраструктуры

© РИА Новости / Владимир ВяткинВероника ГибадиеваР-СпортВсе материалы
Почетный президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров в интервью российским СМИ рассказал об основных задачах руководства Международного союза велосипедистов (UCI) после переизбрания, организации работы в условиях пандемии и необходимости развития инфраструктуры.

— Необходимо сохранить все источники и размер финансирования велоспорта, на достойном уровне провести объединенный чемпионат мира по велоспорту в Глазго в 2023 году, провести обучение по всем направлениям, укреплять отношения с континентальными и национальными федерациями. Также необходимо укреплять позиции UCI в МОК, уделить внимание укреплению и расширению олимпийской программы, совершенствованию в свете современных технологий регламентов, правил велодисциплин, введению новых регламентов с учетом гендерной политики.
— Что удалось сделать за минувшие четыре года? Как UCI справился с задачей проведения соревнований в пандемию?
— Руководством и сотрудниками UCI за прошедший период была проделана огромная работа. Она оказалась еще сложнее из-за последствий COVID-19. В начале пандемии было проблематично понять, что делать, как действовать. Удастся ли UCI сохранить финансирование и взятые на себя обязательства? Но в результате — удалось! Довольно быстро поняли, что жизнь не остановилась, надо вывести формулу того, как продолжать развиваться в условиях пандемии. Сократить возможные расходы, воспользоваться государственной помощью Швейцарии, по месту регистрации и расположения штаб-квартиры UCI. Сформулировали, придумали как изолировать спортсменов от основной массы людей на соревнованиях — создали «пузырь». И процесс пошел! Выработали правила проведения гонок при COVID-19 для разных категорий, дисциплин, классов…. Более того, одними из первых среди международных федераций провели в 2020 году чемпионат мира на шоссе, и в целом удалось провести много других гонок.

Макаров: велоспорт борется за медали при отсутствии инфраструктуры

© AFP 2021 / KRISTOF RAMONДавид Лаппартьен (слева)
— Много критики относительно безопасности организации гонок. Как вы оцениваете ситуацию?
— Особенно остро стоят вопросы безопасности гонщиков в шоссейных гонках. Необходимо предусмотреть, как проводить гонки в условиях увеличения интенсивности движения, изменения дорожной инфраструктуры… Добились решения вопросов по дополнительному обучению водителей автомобилей и мотоциклов в пелотоне, судей и другого персонала, имплементировали переоснащение оградительных конструкций… Казалось бы, мелкие вопросы, но это необходимо было сделать.
— В программе Игр дебютировал ВМХ-фристайл. Как оценивают в UCI этот дебют?
— Как всегда, с течением жизни постоянно дополняем, изменяем регламенты, правила соревнований, разрабатываем новые правила и регламенты для новых дисциплин. Сейчас введена в программу Игр новая дисциплина, и это громадная работа по организации всего процесса. В целом соревнования по велоспорту получили высокую оценку МОК, и внимание к ним в мировой прессе возросло.
— Есть ли шанс, что олимпийская программа в велоспорте расширится, и если да, то за счет чего?
— Как и в других видах спорта, дисциплины велоспорта всегда рассматриваются в плане изменений формата, в частности, введения смешанной эстафеты на чемпионатах мира и континентальных чемпионатах. И расширяется количество видов велоспорта в самом календаре UCI: уже проведены чемпионаты мира по кибервелоспорту и по E-маунтинбайку.

Макаров: велоспорт борется за медали при отсутствии инфраструктуры

— Как продвигается реализация идеи о проведении объединенного чемпионата мира по всем видам велоспорта?
— Идея родилась в 2014 году в Ньоне в штаб-квартире УЕФА во время проведения презентации Объединенного чемпионата Европы по летним видам спорта 2018 в Глазго. UEC – первая федерация, согласившаяся и подписавшая контракт с Оргкомитетом. Объединенный чемпионат Европы – это хорошо, но уместить весь велоспорт в медиапространство с многими не менее серьезными видами спорта довольно сложно.
Появилась идея провести фестиваль велоспорта Европы в 2021 году в Минске и объединенный чемпионат мира в 2023 году. Из-за пандемии проведение Олимпийских игр было перенесено на 2021 год, что совпало со сроками проведения фестиваля, в результате чего пришлось перенести фестиваль Европы, который пройдет уже в другом олимпийском цикле. Глазго-2018 – невиданный успех для нас. По количеству интереса велоспорт тогда разместился на 2-3-м месте наряду с водными видами спорта.
Пока непонятно, сколько еще продлится пандемия, но на этом фоне важно сохранить финансирование, чтобы на достойном уровне провести объединенный чемпионат мира по велоспорту в Глазго в 2023 году.
— Относительно антидопинговой программы. Как изменилась ситуация за последние четыре года? Есть ли у UCI претензии к российской стороне по этому вопросу?
— Были проведены изменения и дополнения в антидопинговой работе. Эти вопросы рассматриваются на каждом заседании руководящем комитете UCI. В настоящий момент к Федерации велоспорта России претензий в этом вопросе нет. И давно уже не было…

Макаров: велоспорт борется за медали при отсутствии инфраструктуры

© РИА Новости / Владимир АстапковичОлимпиада-2020. Велоспорт. Трек. Мужчины. Спринт
— Как оцениваете итоги выступления россиян на Олимпийских играх?
— Итоги выступления на Олимпийских играх президиум Федерации велоспорта еще не рассматривал. Полагаю, была возможность завоевать больше медалей. Надо обсудить подробно на президиуме и дать оценку. Хотел бы обратить внимание на необходимость строительства новых велосипедных спортивных объектов: треков, сертифицированных велодромов для BMX-рейса, фристайл-парков, памп-треков… Удивительно, но, не имея по многим дисциплинам спортивных объектов, мы до сих пор остаемся конкурентоспособными в борьбе за медали.
— После того, как прекратила существование «Катюша», у России стало мало гонщиков в Мировом туре. Следите за выступлениями россиян и как их оцениваете?
— В шоссейном пелотоне не осталось незамеченным исчезновение «Катюши». Сейчас у нас, соответственно, ограничены возможности в развитии молодых гонщиков на шоссе. В ближайшие годы можем надеяться на несколько молодых талантов, таких как Александр Власов и Павел Сиваков. Возможно, сумеет «перезагрузиться» Ильнур Закарин, У нас подрастают хорошие юниорки на шоссе и треке. Федерация велоспорта России стремится решить задачу пополнения пелотона россиянами, но для этого требуются финансы и профессиональные команды — как мужские, так и женские.

Источник